Нам 55

Новости

В мае 1964 г. приказом министра морского  СССР  было создано Управление нефтеналивного флота Черноморского морского государственного пароходства   в Новороссийске, начальником которого был назначен Орест Александрович Сычеников.

Нелегко было расстаться с Одессой, где прошла юность моряков- танкеристов, где. остались семьи, любимые девушки и просто очередь на квартиру.

20 января 1967 г.на базе Управления было создано Новороссийское морское пароходство.

 Всего через 10 лет после перевода управления нефтефлота из Одессы,  Новороссийское морское пароходство вышло на первое место в стране, а по количеству танкеров 115 – на первое место в мире.

  Оно объединило все необходимые для успешной деятельности пароходства инфраструктуры: Новороссийский, Туапсинский и Сочинский порты, судоремонтные заводы Новороссийска и Туапсе, портопункты в Анапе и Геленджике. В городе были построены: гостиница «Бригантина» для моряков, поликлиника и больница моряков, Дворец моряков, мореходная школа и высшее инженерное морское училища, база технического обслуживания флота, склады «Торгмортанса», 13 этажное административное здание управления пароходства, детские  сады, база  отдыха в Сухой щели. А самое  главное — жильё для моряков на улице Видова  и в районе Малой земли  -  3й, 7й, 9й жилые микрорайоны.

Новороссийск превратился в современный индустриальный город. В 1968 г. набрала первых курсантов Новороссийская мореходная школа, начавшая подготовку кадров для пароходства. Она стала лучшей в СССР. А в 1975 г. распахнуло двери  Новороссийское высшее инженерное морское училище на Малой земле. Сегодня это Новороссийская государственная морская академия им. Адмирала Ф. Ф. Ушакова.

         В 1971 году Новороссийское пароходство было награждено орденом Октябрьской революции. В 1981 году коллективу вручена международная награда Золотой Меркурий.   

10 ноября 1992 года Постановлением главы Администрации города Новороссийск № 2811 Новороссийское морское пароходство было зарегистрировано как открытое акционерное общество, созданное без ограничения срока. Основные виды деятельности предприятия - осуществление транспортных, транспортно-экспедиторских, складских и любых коммерческих операций за рубежом и внутри страны.

На момент акционирования пароходства флот состоял из 101 судна суммарным дедвейтом 4,7 млн. тонн и средним возрастом 14,3 года, в том числе более половины - постройки 60-70-х годов, которые в силу возраста и специфических конструктивных особенностей оказались неконкурентоспособными на мировом рынке.   

С 1993 по 2000 годы, в экономически нестабильное время перестройки в стране, было построено и приобретено 34 судна общим дедвейтом 1,37 млн. тонн. Это позволило обновить флот компании, уменьшить средний возраст судов, сохранить более 1200 рабочих мест.   

В 2001 году советом директоров ОАО «Новошип» была утверждена программа обновления флота на 2001-2005 годы. В портфеле заказов были танкеры для сырой нефти типразмера «Афрамакс», танкеры-продуктовозы и продуктовозы-химовозы типоразмера MR. Программа была успешно выполнена.   

В 2005 году была принята программа обновления флота на 2006- 2010 годы. Она предусматривала замену оставшихся физически и морально устаревших судов новыми высокотехнологичными танкерами. Суда строились, в основном, на корейских и хорватских судоверфях и вступали в строй строго по графику, определенному компанией. 

20 июня 2007 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 784 «Об открытом акционерном обществе «Современный коммерческий флот» произошла консолидация государственных активов двух крупнейших российских пароходств ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип».   

«Новошип» стал частью группы компаний Совкомфлот. Это усилило рыночные позиции объединенной судоходной компании, которая сегодня входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Длинная линейка судов, мощные позиции в тех сегментах, которые наиболее востребованы крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный набор передовых технологий позволяют удовлетворять самые высокие требования клиентов – первоклассных мировых нефтяных и нефтетрейдерских компаний, обеспечивая им устойчивую прибыль и стабильные условия бизнеса. 

 На данный момент в составе флота числятся 50 танкеров и танкеров-химовозов ср. возрастом 7,5 лет от 40 000 до 150 000 DWT.

Ветераны флота выражают благодарность Администрации ПАО «Новошип» за постоянную моральную  и материальную поддержку,  благодаря которой наша организация заняла 1-е место в смотре-конкурсе ветеранских организаций Кубани.

Мы свято храним традиции моряков-танкеристов и каждый год в день Победы возлагаем цветы к постаменту города – Героя ОДЕССА на площади Героев.

Одесса, мы помним тебя и ждём твоего освобождения от украинских нацистов!

Председатель Совета ветеранов плавсостава ОАО «Новошип»
 Эдуард Онегов.